Глава «ОДК Инжиниринг»: «Комплектация агрегатов импортными составляющими – пережиток глобализации»
«Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК) «Ростеха» в состоянии обеспечить производство своего модельного ряда собственными силами, без импортных комплектующих, заявил журналистам 25 апреля генеральный директор «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьёв.
«Мы можем сделать всё сами, практически 100%, на отечественных комплектующих. В целом газотурбинные агрегаты ОДК, если говорить об основном оборудовании, полностью отечественного производства. Вспомогательные системы, контрольное измерительные системы, датчики – всё это вполне способна заменить наша промышленность. Комплектация агрегатов импортными составляющими – пережиток глобализации. Сейчас важен общий настрой на поддержку отечественного производителя и доверие компетенциям, которые есть у наших производителей, плюс нужно договариваться о ценовой политике», – заверил он.
«Может по каким-то узлам мы не достигли тех прочностных характеристик и того качества, которое имеется в альтернативах, которые до этого использовались, но всё можем со временем локализовать. В том числе, это касается и повышения качества тех узлов, которые сейчас у нас являются проблемными», – добавил г-н Воробьёв.
«Эта модель не очень хорошая в целом для бизнеса. Поскольку нам, как делается во всем мире, нужно стремиться к повышению эффективности, сосредоточиться на максимальных наукоёмких и эксклюзивных продуктах. Мы должны производить только то, что является эксклюзивным, чем мы якорим заказчика. А остальное вопрос аутсорсинга. В этой парадигме мы сейчас, к сожалению, не можем развиваться, необходимо решать оперативные задачи. Но это не на всю жизнь. В краткосрочной перспективе в нынешних условиях компания должна сконцентрироваться на наиболее массовом продукте», – заявил он.
«Сейчас в стресс-сценарии нам нужно перейти на меньшее количество продуктов с максимальной эффективностью производства, большей серийностью, устранить высокую номенклатуру через унифицированные подходы. Такой подход может вычистить линейку до самого простого и максимально рентабельного продукта. Нам нужно быть жёстче в подходах, свернуть какие-то долгосрочные инициативы, сделать очень высушенную инвестпрограмму, оставить только то, что нужно для повышения эффективности в текущем моменте», – отметил гендиректор «ОДК Инжиниринг».
«В то же самое время нужно понимать, что двигателестроение – отрасль с очень долгим входом на продукт. Средний срок внедрения двигателя в серийное производство – восемь лет (хотя новые технологии ускоряют сроки запуска в серию). Если мы сейчас остановимся в развитии в технике или сервисе, это нас выбросит из конкурентной среды. Мы не должны расслабляться в санкционной ситуации, должны быть готовы к рыночной конкуренции как в России, так и на внешнем рынке», – заключил Андрей Воробьёв.