ОДК создаст для «Газпрома» турбину на 32 МВт на базе авиационного двигателя
«Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Ростех») планирует создать для «Газпрома» турбину на 32 МВт и более на базе авиационного двигателя, сказал журналистам 19 октября первый заместитель гендиректора «ОДК Инжиниринг» Тагир Нигматулин.
В 2017 году «Газпром» и ОДК подписали соглашение, в котором впервые объявили о планах создания для концерна отечественных газотурбинных установок широкого диапазона мощности – от 32 МВт. Сейчас линейка турбин ОДК заканчивается мощностью 25 МВт. Пока в России 32-мегаваттные машины делает «Невский завод им. Ленина» в Санкт-Петербурге («РЭП Холдинг», подконтролен «ГЭХ Индустриальные активы»).
«Но объёмы растут, и потребность в диверсификации есть, то есть в поставках оборудования не от единственного производителя. Был разговор о том, чтобы мы разработали машину мощности 32 МВт. И у нас есть решение на базе двигателя АЛ-41СТ, он создается на УМПО. Первая версия будет мощностью 25 МВт, и следующую версию мы как раз будем разрабатывать с мощностью 32 МВт, с потенциалом развития до 40 МВт. На сегодняшний день «Газпром» у нас запрашивает 32 МВт, чтобы не делать ставки только на одну компанию, на один завод, а на несколько. Сейчас мы предложим машину АЛ-41СТ 25 МВт с возможностью роста до 32 МВт. У нас есть возможности сделать 32-мегаваттный двигатель и на «Кузнецове» в Самаре, и в Перми, это вопрос потребности рынка», – сказал г-н Нигматулин.
Говоря об отличии разработки ОДК от продукции НЗЛ, он подчеркнул: «В первую очередь наша машина будет эффективнее по КПД. Мы сразу закладываем более высокие параметры. Во-вторых, у «Невского завода» индустриальная машина, она тяжёлая, наши машины на базе авиационного двигателя изначально легче. Конечно, можно обсуждать, в каких ситуациях нужна машина тяжёлая, в каких – лёгкая. В одном случае нужна именно индустриальная турбина, в другом авиапроизводная».