«Силмаш» собрал ГТЭ-65 для испытаний и продолжает нанимать сотни новых сотрудников
Специалисты «Силовых машин» после проведения дефектации и восстановительного ремонта провели сборку турбогруппы – конструктивно единого блока, объединяющего компрессор, камеру сгорания и турбину ГТЭ-65.0. Это повторная сборка ГТЭ-65, которая ранее была изготовлена, но её испытания не были закончены, следует из релиза холдинга Алексея Мордашова.
Как сообщили накануне в пресс-службе «Силмаша», в ходе сборки проведена укладка ротора после балансировки, монтаж камеры сгорания, подшипников, корпусных частей и выхлопного диффузора турбины. Итогом производственных операций стало выполнение замеров проточной части, которые продемонстрировали соответствие компонентов турбины требованиям конструкторской документации. Сейчас идёт доработка камеры сгорания в части модернизации горелочных устройств и проверка собираемости новой конструкции. По завершении работ на камере сгорания турбина ГТЭ-65.0 будет подготовлена для проведения цикла холодных и горячих испытаний.
Одновременно «Силмаш» продолжает активно набирать дополнительный персонал: в прошлом году на Ленинградский металлический завод (ЛМЗ) и на «Электросилу», входящие в холдинг, было трудоустроено более 500 сотрудников рабочих специальностей и более 100 инженеров. В 2021 году компания принять на заводы в Санкт-Петербурге ещё более 700 сотрудников рабочих профессий и более 150 – инженерно-конструкторских специальностей, сообщили «Перетоку» в пресс-службе «Силовых машин».
Аналогичный набор персонала проводится и на Калужском турбинном заводе, который входит в «Норэнергогрупп», также подконтрольный г-ну Мордашову (через «Севергрупп»). В пресс-службе КТЗ сообщили, что в прошлом году предприятие увеличило объём контрактации на 60%, заключив договоры на изготовление и сервисное обслуживание гражданской продукции на сумму 6,8 млрд рублей, что на 2,7 млрд больше, чем годом ранее. В 2021 году предприятие планирует расширить штат производственного персонала на 593 человека, а также нанять 56 сотрудников инженерно-технических специальностей.
Потребность в новых кадрах обусловлена ростом портфеля заказов и производственной загрузки, которая в этом году увеличилась ещё на 20%, сообщил представитель «Силмаша». Речь идёт как о текущих заказах компании, так и о проекте создания отечественных газовых турбин средней и большой мощности. Общий портфель заказов компании по итогам 2020 года составил 541 млрд рублей (+39%), объём подписанных контрактов – 186 млрд.
При этом «Силовые машины» осваивают новые практики – привлечение рабочих вахтовым методом; инженерные кадры частично нанимаются в других регионах и трудятся в дистанционном режиме. В связи с пандемией COVID-19 в экономике появился дополнительный кадровый ресурс, отметили в пресс-службе холдинга: пришло понимание, что работа инженерного персонала может быть эффективно выстроена дистанционно, поэтому сейчас компания готова принимать на работу специалистов и из других городов.
«Силмаш» приступили к разработке отечественной линейки энергетических газовых турбин двух типоразмеров – ГТЭ-65 и ГТЭ-170 – в 2018 году. За прошедшее время создано конструкторское бюро, разработана конструкторская документация, ведутся проектные работы. Первая турбина ГТЭ-170 запущена в производство, завершена ревизия и повторная сборка ГТЭ-65, которая ранее была изготовлена, но её испытания не были закончены, поясняют в пресс-службе «Силмаша».
В 2019 году компания стала единственным претендентом на субсидирование НИОКР по проектам создания российских газовых турбин: по линии Минпромторга холдинг получил из бюджета на сумму чуть более 5 млрд рублей. После этого по итогам 2020 года «Силовые машины» впервые за пять лет смогли показать чистую прибыль по РСБУ: она составила 6,697 млрд рублей по сравнению с чистым убытком годом ранее (-21,325 млрд рублей). Рентабельность по валовой прибыли перешла из отрицательной зоны в уверенно положительную: с -8,9% до 20,8%. Поступления денежных средств по текущей деятельности в 2020 году составили 46,459 млрд рублей, на конец 2020 года на счетах компании было 8,153 млрд рублей. Инвестпрограмма «Силовых машин» составила 4 млрд рублей (+18%).