Дальневосточная надбавка в 2023 году вырастет на 5,4%, до 35,4 млрд рублей
Объём нагрузки на потребителей оптового энергорынка РФ в связи с дальневосточной надбавкой в 2023 году составит 35,4 млрд рублей после 33,6 млрд рублей в текущем году, передал «Интерфакс» 7 декабря со ссылкой на собеседников на энергорынке. В ФАС агентству подтвердили информацию.
Соответствующие предложения антимонопольной службы рассматривались 7 декабря на заседании правкомиссии. «Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики приняла решение, что объём надбавки составит 35,425 млрд рублей», – уточнили в пресс-службе ФАС.
Как сообщалось, на текущий год объём надбавки был утверждён в размере 33,6 млрд рублей, а в 2021 году он составлял 38 млрд рублей.
Механизм снижения энерготарифов в регионах Дальнего Востока до общероссийского уровня благодаря надбавке к цене на мощность для оптовых потребителей энергорынка (европейская часть России, Урал и Сибирь) действует с 2017 года. Субсидии направляются в бюджеты регионов Дальнего Востока, которые распределяют их гарантирующим поставщикам и энергосбытовым компаниям. Механизм не затрагивает население, нагрузку оплачивают только промышленники.
В результате этой схемы в 2017 году потребители оптового рынка заплатили за потребителей Дальнего Востока 24 млрд рублей, в 2018 году платёж вырос до 35 млрд рублей, а в 2019 году составил 32 млрд рублей. На 2020 год объём нагрузки на рынок в связи с этой надбавкой был утверждён на уровне 37,6 млрд рублей.
Изначально предполагалось, что надбавка будет действовать в текущем виде до 2020 года, однако её продлили до 2028 года, изменив параметры механизма для разных категорий потребителей. С 2022 года для отдельных групп потребителей ДФО началось поэтапное доведение цен (тарифов) на электроэнергию до экономически обоснованных: за 5 лет – для бюджетных организаций и предприятий ЖКХ, за 3 года – для предприятий ТЭК и крупных промышленных потребителей в сфере добычи драгоценных металлов и драгоценных камней. Об изменении механизма напомнили и в ФАС, отметив, что «субсидирование стало более адресным, что позволит оказать поддержку тем потребителям, которые действительно в ней нуждаются».