«Интер РАО» по запросу Китая с 1 октября увеличило экспорт электроэнергии в страну
Группа «Интер РАО» с 1 октября увеличила объём поставок электроэнергии в Китай в связи с поступившей заявкой Государственной электросетевой компании этой страны (ГЭК), сообщил 1 октября представитель российского оператора экспорта-импорта энергии.
«По сравнению с плановыми объёмами в октябре 2021 года рост составит около 90%, по сравнению с октябрём 2020 года – в два раза, по сравнению с допандемийным 2019 годом – также в два раза», – сообщили в «Интер РАО».
Поставки будут вестись по всем трём высоковольтным линиям электропередачи, включая ЛЭП «Амурская – Хэйхэ» напряжением 500 кВ, построенную с участием «Интер РАО» в 2012 году.
Экспорт электроэнергии в КНР осуществляется в рамках 25-летнего контракта с ГЭК Китая, заключённого в 2012 году, суммарным объёмом 100 млрд кВт*ч. В настоящее время пропускная способность сечения Россия-Китай позволяет поставлять до 6-7 млрд кВт*ч электроэнергии в год, отмечают в «Интер РАО». По итогам последних трёх лет (2018-2020 годы) годовой объём поставок в Китай составлял около 3,1 млрд кВт*ч. За первое полугодие 2021 года энергоэкспорт в КНР сократился на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,25 млрд кВт*ч.
29 сентября российская генкомпания сообщала, что Китай обратился к ней с просьбой увеличить поставки электроэнергии в страну в связи с её дефицитом в северных провинциях. Как писал ранее Bloomberg, прогнозируемая холодная зима может усугубить кризис энергоснабжения в Китае. При этом электропотребление в стране увеличивается и без влияния погодных факторов – на фоне постепенного восстановления глобальной экономики от пандемии COVID-19. С января по июль этого года потребление электричества в стране было на 16% выше уровня аналогичного периода 2020 года.
Большинство китайских электростанций продают электроэнергию по установленным ценам, и некоторые производители решили сократить выработку вместо того, чтобы производить электроэнергию себе в убыток, что усугубило текущий кризис. По расчетам Bloomberg Intelligence, производителям придётся поднять тарифы примерно на треть, чтобы вновь выйти на прибыльные уровни.