Банк России Банк России

«Росатом» протестирует накопитель энергии для спецтранспорта в этом году

Разработанный предприятием топливной компании ТВЭЛ госкорпорации «Росатом» НПО «Центротех» (Новоуральск, Свердловская область) накопитель электричества на основе литий-ионных аккумуляторов в нынешнем году будет опробован на пассажирском транспорте, сообщила пресс-служба ТВЭЛ.

«Первый опытный образец накопителя для пассажирского транспорта до конца 2018 года пройдёт ходовые испытания», – говорится в сообщении. У «Центротеха» есть соглашение с компанией «Тролза» – крупнейшим российским производителем троллейбусов и электробусов.

Перспективы развития производства накопителей электроэнергии и других новых неядерных бизнесов ТВЭЛ обсуждались в ходе визита генерального директора «Росатома» Алексея Лихачёва в Новоуральск.

Основные области применения накопителей – пассажирский электротранспорт, внутризаводская и коммунальная спецтехника, системы аварийного и бесперебойного энергоснабжения для социально значимых или изолированных объектов. По экспертным оценкам, суммарный объём российского рынка накопителей электроэнергии к 2030 году составит не менее 18 млрд рублей, следует из сообщения ТВЭЛ.

Развитием бизнеса «Росатома» в области систем накопления электроэнергии займётся специализированная компания – отраслевой интегратор в структуре ТВЭЛ. В целом планируется разработка нескольких типов и модификаций накопителей диапазоном электрической ёмкости до 250 кВт/ч. Ключевыми производственными площадками станут два предприятия ТВЭЛ – НПО «Центротех2 и Новосибирский завод химконцентратов, который является крупнейшим в России производителем и экспортером литиевой продукции.

НПО «Центротех» развивает производство аккумуляторов по трём крупным направлениям: для городского, внутризаводского транспорта, а также для помещений. Литий-ионные аккумуляторы обладают рядом преимуществ – в частности, не требуют специального обслуживания, не содержат вредных веществ. Ресурс таких литий-ионных накопителей – до 10 лет, в отличие от свинцовых аккумуляторов, которые работают не более двух лет.

Источник: ПРАЙМ