Энергетики реконструируют горный участок ЛЭП для надежности электроснабжения БАМа

Федеральная сетевая компания (ФСК ЕЭС) начала реконструкцию двухкилометрового горного участка транзита 220 кВ в Забайкальском крае. Работы позволят повысить надежность электроснабжения Байкало-Амурской магистрали (БАМа), сообщила пресс-служба компании "Магистральные электрические системы Сибири" (МЭС Сибири - филиал ФСК ЕЭС).

"Построенный в 1980-х годах участок ЛЭП расположен в горной местности в зоне повышенной сейсмической активности, в связи с чем нуждается в усилении опор", – уточнили в пресс-службе.


В ходе работ будет отремонтирован участок на линиях 220 кВ "Куанда - Чара" и "Таксимо - Чара", расположенный на высоте свыше одной тысячи метров над уровнем моря с перепадом высот почти в 90 метров.

Линия электропередачи 220 кВ "Куанда - Чара" протяженностью 149 километров построена в 1983 году. Она обеспечивает транзит электроэнергии вдоль забайкальского отрезка БАМа, а также питает Удоканское месторождение меди и Каларский район Забайкальского края с населением 8,3 тыс человек. ЛЭП 220 кВ "Таксимо - Чара" протяженностью 237 км построена в 1984 году. Она обеспечивает связь между соседними регионами, а также питает БАМ и Муйский район Республики Бурятия с населением 13 тыс человек.

Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железных дорог в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Она проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. И хотя строительство магистрали началось еще в конце 1930-х годов, основные работы развернулись в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной стройкой.

На территории забайкальского участка железной дороги находится знаменитая вершина – пик БАМ. Ее высота – 3 тысячи 73 метра над уровнем моря. Здесь же на высоте 1 тысяча 316 метров расположена и высшая точка магистрали.

Источник: ТАСС