Донской производитель автоприцепов из-за плохого энергоснабжения переедет в Подмосковье

Машиностроительный завод «Бонум» намерен перенести импортозамещающее производство из Аксая (Ростовская область) в Московскую область. Как сообщил «РБК Ростов» руководитель компании Александр Михайленко, причиной такого решения стало нарушение работы системы энергоснабжения, которое негативно влияет на оборудование.

«К сожалению, темпы локализации привели к нарушениям в работе электроэнергии на заводе в Аксае. Мы делали основную ставку на него. Однако постоянные отключения света негативно влияют на работу дорогостоящего оборудования и нарушают ход работ, который требуют чёткого соблюдения определённых условий. Поэтому мы приняли решение переносить ключевое производство компонентов и сборку магистральных полуприцепов в Московскую область. Работа с нормальным обеспечением электроэнергией должна ускорить темпы локализации и развития производства», – рассказал г-н Михайленко.

Завод «Бонум» работает на трёх площадках – в Ростове-на-Дону, Новочеркасске и Аксайском районе. По данным системы «СПАРК», компания была зарегистрировано в 2014 году в Ростове. Предприятие занимается производством кузовов для авто, а также прицепов и полуприцепов. За 2022 год выручка организации составила 4,1 млрд рублей, чистая прибыль – 557,8 млн рублей.

Ранее «РБК Ростов» сообщал, что в ближайшие три года «Бонум» намерен инвестировать 250 млн рублей в производство импортозамещающих комплектующих. На эти цели Региональный фонд развития промышленности одобрил предприятию заём в размере 50 млн рублей. Сейчас на предприятии уже локализовали корзину для запасного колеса и боковую защиту полуприцепов. Годовой объём выпуска превысил 2 тыс. комплектов, до конца 2023 года планируется нарастить выпуск на 30%. Также специалисты предприятия спроектировали замки для полуприцепов-зерновозов и опоры для гидроцилиндров. Это оборудование ранее поставлялось из Европы. Совместно с российскими IT-компаниями «Бонум» разрабатывает программные продукты, которые позволят обеспечивать контроль за грузовой техникой.

Источник: РБК