Рентабельность энергобизнеса En+ накануне IPO составила рекордные 33%

Компания En+ Олега Дерипаски в преддверии IPO раскрыла финансовые результаты за 2016 год. Выручка En+ составила $9,78 млрд, скорректированная EBITDA – $2,48 млрд. Данные за 2015 год компания не приводит. Энергетический бизнес принёс компании $2,48 млрд; скорректированная EBITDA энергетического бизнеса – $822 млн. Выходит, рентабельность энергобизнеса En+ – 33%.

Для сравнения: рентабельность по EBITDA крупнейшей энергокомпании в России – государственной «Русгидро» – в 2016 году была 25,6%, а лидер отрасли по этому показателю – «Юнипро» (37%). Среднюю рентабельность по EBITDA среди ведущих генерирующих компаний Renaissance Capital оценивал в 21%.

En+ – вертикально-интегрированный производитель электроэнергии и алюминия. Компания контролирует UC Rusal и «Евросибэнерго». Таких финансовых результатов En+ достигла за счёт работы ГЭС, говорит аналитик Raiffeisenbank Федор Корначёв. Электростанции En+ в 2016 году увеличили производство электроэнергии на 8% до 56,7 млрд кВт/ч (в Сибири – 56,3 млрд кВт ч), что объясняется восстановлением уровня водности в бассейне Байкала и увеличением притока воды в водохранилища. Тепловые станции сократили производство электроэнергии на 2% до 12,78 млрд кВт/ч, тепловой энергии – на 4% до 27,35 Гкал. UC Rusal увеличила производство алюминия на 1,1% до 3,69 млн т.

Результаты En+ отражают наметившиеся во втором полугодии 2016 года позитивные тренды, связанные с ростом цен на алюминий и ростом спроса на электроэнергию в Сибири, приводятся в сообщении En+ слова гендиректора компании Максима Сокова: «Мы видим, что эти тенденции продолжаются в 2017 году».

En+ вскоре собирается предложить инвесторам на Лондонской бирже около 20% своих акций за $2 млрд, рассказывали источники, близкие к участникам встреч с топ-менеджерами компании. Один из собеседников также говорил, что возможно размещение в Москве. Спрос на активы в энергетике со стороны портфельных инвесторов в последнее время существенно вырос на фоне стабильного регулирования, роста денежного потока и перехода к распределению дивидендов в среднем по сектору, оценивает Федор Корначёв. В то же время пик интереса прошёл, имевшиеся драйверы уже заложены в цены, а новых пока нет, отмечает он.

Ведомости