China Daily:Китай продолжит модернизацию энергетического сектора
Премьер-министр Китая Ли Кэцян заявляет, что правительство не собирается отказываться от принятого принципа «общей, но дифференцированной ответственности», и это не означает замедления темпов перестройки промышленной структуры страны.
Источник: junrong / Shutterstock.com
По словам Ли, правительство намерено следить за общим объёмом энергопотребления и поощрять экономное использование электроэнергии
и развитие экологичных видов её производства, в том числе ветровой, ядерной, солнечной и гидроэнергетики.
«В производстве энергии мы перестанем полагаться исключительно на уголь», – заявил Ли.
Это высказывание прозвучало на заседании Государственного совета КНР, органа исполнительной власти в Китае.
В международном законодательстве принцип «общей, но дифференцированной ответственности» означает, что все страны обязаны принимать меры по решению глобальных экологических проблем, несмотря на то что степень их причастности
к возникновению этих проблем различна.
По утверждению Ли, Китай признаёт свою ответственность и хотел бы внести свой вклад в дело экономии энергии и уменьшения объёма выбросов в атмосферу.
Ли призвал чиновников не воспринимать промышленную перестройку как угрозу экономическому росту. По его словам, этот процесс, напротив, открывает большие экономические перспективы за счёт развития энергетических предприятий нового типа.
Ли сообщил, что правительство намерено разработать рекомендации по мерам экономии энергии и сокращения выбросов в атмосферу для основных отраслей промышленности, включая транспортную и строительную.
Будут введены обязательные требования, направленные на завершение модернизации угольных электростанций, полный отказ от транспорта с жёлтой маркировкой, означающей высокий уровень выхлопных газов, и более тщательную очистку газовых выбросов электростанций от соединений азота и серы.
Штрафы за незаконные выбросы вырастут, а правительственные организации, которые не сумеют проконтролировать степень загрязнения окружающей среды, будут наказаны за неисполнение своих обязанностей.
По словам Ли, выполнить все задачи в сфере экологии будет нелегко, поскольку принимаемые меры не должны стать препятствием для экономического развития, но правительство ни в коем случае не откажется от поставленных целей.
«Мы дали слово, и мы должны его сдержать», – заявил он.
Как следует из опубликованного 5 марта ежегодного отчёта о работе правительства КНР, Китай намерен сократить объём энергопотребления на 3,9%,
а показатели объёма выбросов диоксида серы и химического потребления кислорода, означающего количество органических загрязнителей в воде, – на 2%.
Руководство страны планирует усилить меры по экономии энергии и сокращению объёма выбросов и установить предельно допустимый объём общего потребления электроэнергии.
«Мы объявим войну загрязнению воздуха и будем вести её с той же непреклонностью, с какой мы воевали против бедности», – заявил Ли во время презентации отчёта о работе правительства представителям законодательной власти Китая.
Китай столкнулся со сложностями при выполнении задач в сфере экологии, сформулированных в 12-м пятилетнем плане (2011–2015), который предполагал сокращение показателей химического потребления кислорода и выбросов диоксида серы на 8%.
В том же документе зафиксированы обязательства сократить уровень выбросов аммонийного азота и оксидов азота на 10% по сравнению с 2010 годом.
На практике показатели химического потребления кислорода, выбросов диоксида серы и аммонийного азота сократились более чем на 7% за последние три года
в соответствии с планом. Однако выбросы оксидов азота снизились лишь на 2%, что требует от Китая очень решительных действий в 2014 и 2015 годах.
Чай Фахэ, заместитель ректора Китайской академии исследований в сфере экологии, заявил, что необходимо как можно скорее пересмотреть закон
о противодействии и контроле загрязнения атмосферы и включить в него систему строгих наказаний за незаконные выбросы.
Он также указал на необходимость создать финансовые и налоговые рычаги для поощрения разработки и производства транспорта, работающего на экологически чистых энергоносителях.