19 февраля 2016 в 15:10
Как сообщил ТАСС резидент технопарка "Якутия" в Нерюнгри Василий Рева, сейчас все упирается в деньги. Чтобы построить завод мощностью 60 тыс. тонн готовой продукции в год, нужно 300-320 млн рублей. «У нас уже есть успешные результаты применения энергосберегающих технологий, аналогов которым нет в мире. Из бурых углей мы получаем дизельное топливо, керосин и бензин», – сообщил изобретатель.
Три рубля за литр
В Якутии запатентована уникальная технология переработки бурого угля в синтетическую нефть и далее – в моторное топливо. При внедрении технологии в промышленное производство, конечный продукт - бензин - можно будет заливать в бак по… три рубля.
Источник: shutterstock
По словам Ревы, в регионе много сырья, из которого можно делать топливо по «якутской системе»: качественного угля, сапропелитов (ископаемых углей) и других битумосодержащих ископаемых. "Однако, по данной технологии в бензин можно перерабатывать все, вплоть до шин и пакетов. Это очень серьезная разработка", – отметил инноватор.
В министерстве энергетики республики изобретателя поддерживают обеими руками. "Когда технология будет внедрена в производство, мы готовы закупить все дизтопливо из угля для обеспечения северных и арктических районов республики", – сказали там.
Как передает ТАСС, на данный момент Якутия тратит 6 млрд рублей из госбюджета на ликвидацию перекрестного субсидирования. Большая часть средств – это закупка и транспортировка дизельного топлива для нужд локальной энергетики, куда входит 125 дизельных станций в арктической зоне.
На севере стоимость 1 кВт·ч за счет дороговизны топлива достигает 130 рублей. Эти расходы перераспределяются на всю территорию республики (перекрестное субсидирование). Стоимость дизтоплива на севере с учетом логистики достигает 130 тыс. рублей за тонну. Кроме того, в Якутске цены на бензин одни из самых дорогих на Дальнем Востоке – 48,3 рублей за литр (АИ-95). С 1 июля текущего года ожидается рост цен на бензин на 2-3%. Фото: kt.kz, neftegaz.ru
Автор: Игорь Смирнов