Москва электромобильная

В начале сентября завершился Московский международный автомобильный салон. Крупнейший отечественный автосмотр традиционно отличается незначительным присутствием «зелёных» технологий: обычно здесь правят бал дизель и бензин. Вместе с тем среди шикарных, но прожорливых люксовых внедорожников и седанов бизнес-класса, столь любимых россиянами, в этом году в Москве нашлось место и электромобильным новинкам. «Переток.ру» представляет обзор немногочисленных, но запоминающихся премьер в сегменте «Электромобили и гибриды», состоявшихся на ММАС-2014.

Москва электромобильная

Источник: ИТАР-ТАСС, РИА "Новости"

Электрокроссовер. Mitsubishi Outlander PHEV

outlender.jpg
Самой ожидаемой новинкой, представленной на салоне японским автоконцерном Mitsubishi Motors, стал кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV. Этот автомобиль нельзя назвать исключительно электрическим, всё-таки он имеет бензиновый мотор, который предназначен для подзарядки аккумуляторных батарей. Однако большую часть времени Outlander использует исключительно электродвигатель.

Кузов и внутреннее убранство полноприводного Outlander PHEV мало отличается от бензиновой версии. Главная особенность электрокара – это силовая установка. Электродвигатель PHEV позволяет проехать до 800 км без подзарядки, причём, по заверению производителей, эксплуатировать электрокроссовер можно так же, как и обычный автомобиль. Гибрид снабжён литий-ионной батареей ёмкостью 12 кВт∙ч, время полной зарядки которой составляет пять часов от обычной сети и не более 30 минут не специальных станциях. На одной лишь электротяге новинка сможет проехать порядка 55 км, разгоняясь до 120 км/ч. Общий запас хода без дозаправки превышает 800 км.

Для продажи в России Mitsubishi специально укомплектовал Outlander PHEV дополнительным обогревателем, перенастроенной подвеской и улучшенной теплоизоляцией. К сожалению, эта модель не попадает под правила льготной растаможки, действующие для электроавтомобилей. Поэтому цена «зелёного» кроссовера стартует с отметки 1 млн 800 тысяч рублей, что на 500–600 тысяч превышает стоимость бензиновой версии.

Паук в городе. Porsche 918 Spyder
porshe.jpg
Porsche показала искушённой московской публике спорткар 918 Spyder стоимостью почти 50 млн рублей.

Гибридная силовая установка машины включает бензиновый восьмицилиндровый двигатель мощностью 608 л. с. и два электромотора мощностью 129 и 156 л. с. Таким образом, суммарная мощность гибрида составляет 887 л. с.! Силовые установки позволяют разогнать спорткар до 100 км/ч всего за 2,8 секунды. Немецкий концерн сообщает, что на скорости до 150 км/ч 918 Spyder способен работать только на электричестве.

Электроэнергия, которая питает два электромотора, поступает от литий-ионного аккумулятора с жидкостным охлаждением, который можно зарядить от обычной домашней розетки. Время полной зарядки батареи зависит от мощности источника и в среднем составляет семь часов при напряжении 110 Вт и около трёх часов от розетки 220 Вт. Полного заряда аккумулятора Porsche 918 Spyder Hybrid хватает на 25 км экологически чистого пробега.

Несмотря на то что эта модель была разработана на основе гоночного болида Porsche, немецкие инженеры умудрились сделать из 918 Spyder серийный автомобиль огромной мощности для обычных дорог.

Удивительный малыш. Mitsubishi i-MiEV
mizubishi_miev.jpg
Эту модель уже можно приобрести в российских автосалонах, но Mitsubishi решила ещё раз продемонстрировать свой электрический флагман посетителям ММАС-2014. Скромный по размерам городской автомобильчик i-MiEV ездит исключительно на электричестве. Двигатель мощностью 49 кВт и литиево-ионная аккумуляторная батарея большой ёмкости позволяют машинке проехать до 150 км без подзарядки. Правда, максимальная скорость, которую способен развить i-MiEV, составляет всего 130 км/ч. Созданный для городской среды электромалыш от Mitsubishi не очень комфортно чувствует себя на загородных трассах.

Хотя i-MiEV – типичный представитель класса А, японцы не поскупились на богатую комплектацию. Владелец электрокара получит весь спектр современных систем безопасности, включая восемь подушек безопасности, ABS и Brake Assist, а также динамическую систему курсовой устойчивости. О том, что батарея разрядилась и автогаджет требует подзарядки, водителю сообщит специальная система MiEV remote system. Кстати, зарядить i-MiEV можно как на специальной станции, так и от обычной розетки.

В России цена на Mitsubishi i-MiEV стартует с отметки 1 млн рублей.

Демонстрация превосходства. Kia Soul EV
kia.jpg
В отличие от своих японских коллег корейская Kia не собираются в ближайшее время выходить на российский рынок с электромобилями. Единственный представитель корейского автопрома в сегменте электрокаров, который можно было посмотреть на автосалоне, – кроссовер Kia Soul EV – был привезён в Москву исключительно с ознакомительными целями.

Внешне электрический Soul почти идентичен аналогичной модели с двигателем внутреннего сгорания. Правда, эта модель отличается более яркой расцветкой, фирменной решёткой радиатора и полностью электронной приборной панелью. Для того чтобы стать полностью «зелёным», хетчбэку пришлось пожертвовать 20% объёма багажника. Взамен машина получила блок литиево-полимерных батарей на 27 кВт∙ч, 109-сильный электромотор и возможность проезжать до 160 км на одной зарядке с максимальной скоростью до 145 км/ч. Восполнение энергии на 80% займёт около 33 минут.

Баварский гибрид. BMW i8
BMW.jpg
Ещё один гибридный спорткар на ММАС-2014 привезла BMW. Автомобиль с ценником от 9 млн рублей буквально напичкан самыми передовыми решениями. Так, ради снижения веса шасси и кузовные панели машины выполнены из алюминия, а вместо обычных стёкол установлены очень прочные, но ультратонкие аналоги.

В движение BMW i8 приводит гибридная силовая установка, в состав которой входят 1,5-литровый трёхцилиндровый турбомотор мощностью 231 л. с. и 131-сильный электродвигатель. Комплект мощных литий-ионных аккумуляторов расположен в центре пола.

Спорткар разгоняется с места до сотни за 4,4 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Водителю на выбор предлагается три режима работы силовой установки: Eco Pro, Comfort и Sport. Исключительно на электротяге баварец способен преодолеть 35 км со скоростью не выше 120 км/ч. На полную подзарядку батарей от бытовой сети напряжением 220 Вт требуется всего полтора часа.

На трёх колёсах. Toyota I-Road
toyota.jpg
Любители мототехники также смогли присмотреть на ММАС-2014 интересные новинки. Так, концерн Toyota выставил на своём стенде трицикл I-Road. И хотя официально I-Road заявлен как электромобиль, по своим техническим характеристикам он скорее напоминает своих двухколёсных собратьев по дороге.

Вес данного трёхколёсного средства передвижения составляет всего 300 кг, а пробег на одной зарядке – 50 км. В салоне электрокара, сидя друг за другом, могут разместиться два взрослых человека.

В движение I-Road приводится от пары электродвигателей, интегрированных в передние колёса. На полную зарядку аккумуляторов от бытовой сети потребуется три часа. Электромобиль имеет традиционное для автомобилей рулевое колесо, но при этом в поворотах он кренится, как мотоцикл. Угол наклона электроника рассчитывает автоматически, поэтому для управления модным автогаджетом не потребуется дополнительных навыков.

Будет ли продаваться эта новинка в России официально, пока не известно.


Автор: Софья Малинина

Другие пользователи читают

Невыводимая мощность Татарстана

Минэнерго РФ по просьбе «Татэнерго» отложило вывод из эксплуатации четырёх энергоблоков (№№ 5,6, 11, 12) Заинской ГРЭС...

12 марта 2024 в 21:57