23 января 2015 в 18:39
1. «Великий гражданин» Фридриха Эрмлера
Гидроэлектростанции для своего времени – весьма футуристичны, а их грандиозный облик служит прекрасным фоном для человеческих трагедий. Рыбинскую ГЭС кинематографисты любят, пожалуй, больше других станций. Здесь в разное время сняты целых три художественных фильма – триллер, военная драма и приключенческий боевик. Первая советская картина, в кадре которой появляется эта гидроэлектростанция – политический триллер Фридриха Эрмлера «Великий гражданин», вышедший на экраны в 1939 году. Как было принято в те годы, главный герой – большевик и верный сталинец Пётр Шахов, – борется с «троцкистским охвостьем» на фоне грандиозной стройки: это и есть Рыбинская ГЭС.
Голливудский фильм с Джони Деппом в главной роли рассказывает о докторе Уилле Кастере. Он работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного. Центр, который «построил» герой Джони Деппа, питают солнечные батареи. Именно на их фоне разворачивается самая зрелищная битва фильма.
Дилогия по мотивам культового романа братьев Стругацких тоже не обходится без эффектного сражения, правда уже на фоне огромных ветряков. И это несмотря на то, что уровень развития технологий планеты, на которую попал землянин Максим Камеррер, не слишком высок. А после многолетней ядерной войны там и вовсе царит экологический кризис. Фильм провалился в прокате, но сцена драки запомнилась. Посмотреть, как снимали этот эпизод, можно здесь.
Просто прочтите описание и срочно ищите фильм, который точно скрасит ваш досуг. Россия, лихие 90-е. Молодой крымский крестьянин Василий отправился в Сибирь работать на угольной шахте. Вскоре он становится единственным хозяином большой электростанции и самого крупного угольного месторождения в России. Однажды Василий возвращается из дальней командировки со странной кампанией — его сопровождает немецкий художник и ручной койот. Василий запирает своего спутника с домашним животным на складе и благополучно умирает. После его смерти загадочный художник сколачивает банду из трёх карликов-экстрасенсов. Цель преступной группировки — добыча некоего артефакта, именуемого «дистанция».
«Карлики-экстрасенсы и ветряки»
Объекты ВИЭ очень любят режиссёры – они киногеничны, эффектны и совершенно незаменимы при сьемках фильмов о будущем. Мы подобрали 5 кинокартин для просмотра в выходные, в которых ветрогенераторы, солнечные батареи, гидроэлектростанции и другие объекты сыграли особую роль.
1. «Великий гражданин» Фридриха Эрмлера
Гидроэлектростанции для своего времени – весьма футуристичны, а их грандиозный облик служит прекрасным фоном для человеческих трагедий. Рыбинскую ГЭС кинематографисты любят, пожалуй, больше других станций. Здесь в разное время сняты целых три художественных фильма – триллер, военная драма и приключенческий боевик. Первая советская картина, в кадре которой появляется эта гидроэлектростанция – политический триллер Фридриха Эрмлера «Великий гражданин», вышедший на экраны в 1939 году. Как было принято в те годы, главный герой – большевик и верный сталинец Пётр Шахов, – борется с «троцкистским охвостьем» на фоне грандиозной стройки: это и есть Рыбинская ГЭС.
2. «Превосходство» Уолли Пфистера
Голливудский фильм с Джони Деппом в главной роли рассказывает о докторе Уилле Кастере. Он работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного. Центр, который «построил» герой Джони Деппа, питают солнечные батареи. Именно на их фоне разворачивается самая зрелищная битва фильма.
3. «Обитаемый Остров» Федора Бондарчука
Дилогия по мотивам культового романа братьев Стругацких тоже не обходится без эффектного сражения, правда уже на фоне огромных ветряков. И это несмотря на то, что уровень развития технологий планеты, на которую попал землянин Максим Камеррер, не слишком высок. А после многолетней ядерной войны там и вовсе царит экологический кризис. Фильм провалился в прокате, но сцена драки запомнилась. Посмотреть, как снимали этот эпизод, можно здесь.
4. «Умри, но не сейчас» Ли Тамахори и другие фильмы про агента 007
В многочисленных фильмах франшизы Джеймс Бонд использует разнообразные, в том числе энергоэффективные, гаджеты. Например часы Seiko Astron, которые помогают герою не сбиться с пути, работают на солнечных батареях, и к тому же отличаются низкой энергоёмкостью. В одной из картин злодеев Бонд преследует на электромотоцикле Mission One с литий-ионными аккумуляторами. И это только малая часть энергоэффективных устройств, транспортных средств и хитрых изобретений в фильмах о суперагенте. Так, в картине «Умри, но не сейчас» самым разрушительным оружием становится спутник «Икар», который с помощью «космических зеркал» мог концентрировать солнечную энергию и тем самым нести смерть и разрушение. Прототипом вымышленного оружия послужила советская разработка. В фильме использованы переработанные и расцвеченные кадры документальной съемки эксперимента по отражению света. Опыт проводился в космосе на станции «Салют-7». От киношного оружия эксперимент отличался существенно меньшими масштабами и мирными целями.5. «Дистанция» Серхио Кабальеро
Просто прочтите описание и срочно ищите фильм, который точно скрасит ваш досуг. Россия, лихие 90-е. Молодой крымский крестьянин Василий отправился в Сибирь работать на угольной шахте. Вскоре он становится единственным хозяином большой электростанции и самого крупного угольного месторождения в России. Однажды Василий возвращается из дальней командировки со странной кампанией — его сопровождает немецкий художник и ручной койот. Василий запирает своего спутника с домашним животным на складе и благополучно умирает. После его смерти загадочный художник сколачивает банду из трёх карликов-экстрасенсов. Цель преступной группировки — добыча некоего артефакта, именуемого «дистанция».