Только электро-Volvo

Volvo Cars объявила, что с 2019 года все её автомобили будут оснащаться электродвигателями, отказавшись от выпуска машин только с двигателями внутреннего сгорания. Электрификация впредь будет основой бизнеса компании, сообщила Volvo 5 июля. С 2019 года она будет производить только три типа автомобилей: полностью электрические, подключаемые гибриды и так называемые мягкие гибриды, в которых с небольшой мощной аккумуляторной батареей сочетается бензиновый двигатель, в частности приводящий автомобиль в движение.

Только электро-Volvo

Источник: Мягкий гибрид / Volvo

«Это решение знаменует собой конец эпохи автомобилей исключительно с двигателями внутреннего сгорания, – заявил генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон. – Volvo Cars объявляла, что к 2025 году рассчитывает продать 1 млн автомобилей с электродвигателями. Когда мы говорили об этом, мы имели в виду именно это. И вот так мы собираемся этого добиться».

К 2019 году Volvo прекратит продавать новые автомобили без электродвигателей, так как производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания «постепенно сворачивается», говорится в заявлении компании. В период с 2019 по 2021 годы Volvo выпустит пять электромобилей, в том числе три под брендом Volvo, а два будут выпущены Polestar, подразделением Volvo Cars, которое начало работать в июне.

В 2010 году Volvo была куплена китайским автопроизводителем Geely. Смена владельца ускорила темпы электрификации автомобилей шведской компании: Китай – глобальный лидер по продажам электромобилей, а Geely – единственная компания из КНР, поставляющая машины в США.

По данным EV-Volumes.com, в 2016 году в Китае было продано 265 тыс. полностью электрических автомобилей против 110 тыс. по всей Европе. В глобальном масштабе рынок электромобилей невелик – всего 1% от всех продаж в прошлом году, но он быстро растёт. С января по март мировые продажи подзаряжаемых автомобилей, включая электромобили и подключаемые гибриды, выросли на 40% до 191,7 тыс. штук, подсчитали в EV-Volumes.com.

Если темпы роста, установившиеся с 2013 года, сохранятся, к 2030 году подзаряжаемыми будут восемь из 10 продаваемых автомобилей.

Империя готовится нанести ответный удар

Планы Volvo, вероятно, вызовут вопросы по поводу позиций американского производителя электромобилей Tesla. До сих пор у Tesla не было серьёзных конкурентов в производстве полностью электрических автомобилей, а её рыночная капитализация в этом году стремительно выросла, достигнув $58 млрд. Это больше, чем у General Motors, продавшей в 2016 году 10 млн автомобилей. Tesla же в прошлом году продала 76 тыс. машин и планирует довести производство до 1 млн штук к 2020 году.

Лифтбэк Tesla Model S стал самым продаваемым электрокаром по итогам 2016 года. В трёх основных регионах – США, Европе и Китае - было продано 49 253 автомобиля, при этом 60% обеспечили покупатели Tesla в США. Общие продажи в мире всего на 1,5 тыс. машин больше, следует из данных, опубликованных на интернет-порталах EVvolumes.com и evobsession.com.

Tesla пользуется огромным успехом у инвесторов, поверившим в нарисованное гендиректором Илоном Маском будущее автомобилей без вредных выбросов. В июле покупатели получат первую партию новой Model 3, имеющей для компании первостепенное значение. Маск рассчитывает, что благодаря этой бюджетной модели электромобили смогут превратиться из достойного, но имеющего ограниченную дальность передвижения транспортного средства для тех, кто заботится о сохранности окружающей среды, в объект массового спроса.

Однако намерения Volvo подчеркивают, что дни Tesla как единственного производителя электромобилей премиум-класса сочтены. О планах выпустить в продажу в конце 2018 года спортивный электромобиль I-Pace некоторое время назад также объявила Jaguar Land Rover. В 2019 году в продаже появятся два электромобиля премиум-класса от Audi, тогда же Mercedes-Benz выпустит первый спортивный электромобиль под своим новым брендом EQ. Ожидается, что на автосалоне во Франкфурте в сентябре будет представлен электрический BMW 3-Series – представитель линейки самых продаваемых моделей немецкого концерна.

К 2020 году традиционные автопроизводители будут предлагать широкий ассортимент электромобилей с дальностью пробега на одной зарядке около 500 км, считает Майкл Мадерс, портфельный управляющий в Union Investment. «Думаю, Tesla будет очень трудно удержать свои позиции в таких условиях. Империя готовится нанести ответный удар», – говорит он.

Ведомости / Financial Times


Другие пользователи читают

Водород на пути к потребителю

Водородная энергетика уже несколько лет считается наиболее перспективным направлением, которое должно заменить традиционную...

15 февраля 2023 в 14:33