2030: будущее без бензина?
В Европе набирает популярность инициатива о запрете на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Октябрь в Германии, несмотря на осень, начался «по-зелёному»: эта страна не на словах, а на деле присоединилась к инициативе в поддержку электромобилей, которую в основном лоббируют Норвегия и Нидерланды. В начале месяца Федеральный совет принял резолюцию о запрете на производство автомобилей, работающих на бензине. По прогнозу, благодаря отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2030 году – уже к 2050-му страна полностью сможет «слезть» с бензина, а значит, и избавиться от автомобильных выхлопов вовсе.
Подобная инициатива не могла остаться незамеченной, ведь Германия не только экономический лидер ЕС, но ещё и ключевой производитель европейских автомобилей. Немцы решили пойти дальше и обратились ко всему ЕС с предложением ввести аналогичные правила на всей его территории. Эксперты считают, что, если подобная инициатива развернётся в Европе, это привлечёт новые потоки инвестиций в электротранспорт, а владельцы бензоколонок должны будут придумать себе новую бизнес-модель.
Но на двигателях внутреннего сгорания работают не только автомобили. В Германии более 46 тысяч километров железных дорог, а электрифицированы из них порядка 20 тысяч. На участках, не снабжаемых электричеством, используется дизель. Его в ФРГ тоже планируют заменить на водородные топливные элементы.
Кстати, работы в этой области уже начались. По заказу немецкого правительства французская компания Alstom разрабатывает поезд Coradia iLint, который будет работать на водороде. Прототип поезда компания уже представила на прошедшей в Берлине выставке InnoTrans. Серийное производство запланировали на середину 2017 года, а уже в декабре поезд начнёт совершать первые перевозки.
О воздушном транспорте немцы тоже подумали: в начале октября немецкая компания H2Fly испытала свой первый водородный самолет HY4. На его основе планируется разработать 19-местный пассажирский самолёт. За основу своего первенца немцы взяли концепцию уже существующего словенского электросамолёта Pipistrel Taurus Electro G4. Пустой HY4 весит примерно 1,5 тонны. Самолёт сможет разгоняться до 200 км/ч и преодолевать расстояния до 1500 км. В основном разработчики предлагают использовать новые самолёты для перевозки пассажиров между населёнными пунктами внутри страны.
Впрочем, несмотря на то что на этом фоне будущее без нефти кажется таким близким, многие эксперты уверены, что эра чёрного золота ещё не уходит в прошлое и в ближайшие десятилетия нефть не особо потеряет свои позиции. Так, согласно недавнему отчёту компании BP, к 2035 году доля нефти в транспортной отрасли упадёт лишь на 5% – с 93 до 88%. И значительная часть этого снижения придётся именно на Германию.