Топ-менеджер «Росатома» обвиняется в получении «откатов» на ₽23 млн
Директор по контролю проектов сооружения госкорпорации «Росатом» Геннадий Сахаров, арестованный в конце марта, обвиняется в получении взяток от руководителя АО «Оргэнергострой» Элгуджи Кокосадзе в течение трёх лет на сумму 23 млн рублей, передал «Коммерсант» 16 мая. Фирма подозреваемого в даче взятки, чьи интересы якобы и лоббировал обвиняемый г-н Сахаров, является одним из самых крупных подрядчиков «Росатома» и его дочерних структур.
Уголовное дело в отношении 62-летнего Геннадия Сахарова по факту получения взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и 78-летнего Элгуджи Кокосадзе, которому вменяется в вину дача взятки в особо крупном размере (ч. 5 ст. 291 УК РФ), ГСУ СКР возбудило 26 марта. На следующий день обоих фигурантов задержали сотрудники ФСБ. При этом, по данным источника газеты, на допрос к следователю вместе с ними доставили супругу Геннадия Сахарова Дарью и её подругу Юлию Пермякову. Но если мужчинам в тот же день предъявили обвинения, то женщин отпустили домой – в деле они остались в качестве свидетелей. По ходатайству следствия обоих фигурантов Басманный суд Москвы отправил в СИЗО.
Как полагают в правоохранительных органах, разработанная Геннадием Сахаровым коррупционная схема выглядела следующим образом. Летом 2021 года являвшийся тогда директором по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе «Росатома» топ-менеджер (в январе 2024 года переведён на должность директора по контролю проектов сооружения) по договорённости с Элгуджи Кокосадзе устроил подругу своей жены Юлию Пермякову помощником гендиректора компании «Оргэнергострой» с окладом около 700 тыс. рублей в месяц. Полученную там банковскую карту она передала Дарье Сахаровой, которая ежемесячно переводила г-же Пермяковой по 10 тыс. рублей, а остальные деньги уходили на банковский счёт супруга. Таким образом, вплоть до ареста в марте г-н Сахаров успел получить от Элгуджи Кокосадзе около 23 млн рублей.
При этом сам топ-менеджер «Росатома» факт получения денег не отрицает, но утверждает, что это было вознаграждение за оказываемые им консультационные услуги, никак не связанные с его работой в госкорпорации. Защита Геннадия Сахарова комментировать вменяемое их клиенту в вину деяние не стала. В «Росатоме» от комментариев также воздержались.
Предполагаемый взяткодатель Элгуджи Кокосадзе своей вины в том, что он платил топ-менеджеру «Росатома» за помощь в получении выгодных контрактов и общее покровительство, не признаёт. По словам его адвоката Бориса Федосимова, деньги г-н Сахаров получал как президент Ассоциации организаций строительного комплекса атомной отрасли, «оказывавший значимые консультационные услуги вне периметра интересов «Росатома», например при строительстве инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы Горы». Кроме того, по словам адвоката, компания «Оргэнергострой» с многотысячным штатом и десятками филиалов и так очень давно является одним из самых крупных подрядчиков госкорпорации, и у его подзащитного не было никакой нужды прибегать к помощи Геннадия Сахарова. «Более того, учитывая многостадийный контроль и множество лиц в «Росатоме», задействованных на том или ином этапе заключения контракта или принятия выполненных работ, никаких преференций для «Оргэнергостроя» г-н Сахаров обеспечить и не мог», – добавил защитник.
Впрочем, все эти доводы обвиняемых, а также их адвокатов не возымели действия на апелляционную инстанцию, которая на днях оставила фигурантов расследования под стражей.