Siemens впервые в России провёл на Няганской ГРЭС пусконаладку в удалённом режиме

Эксперты предприятия «Сименс Технологии Газовых Турбин» (СТГТ) по пусконаладке, АСУ ТП и мониторингу совместно с инженерами Няганской ГРЭС «Фортума» успешно завершили пусконаладочные работы газотурбинной установки SGT5-4000F после проведенной малой инспекции, сообщило российское подразделение Siemens 28 мая.

Впервые в России данные работы были проведены в удалённом режиме; ранее пусконаладка проводилась специалистами СТГТ непосредственно на объекте.

Развитие сервиса квалифицированного дистанционного обслуживания газовых турбин поможет существенно сократить время реакции на запросы заказчиков, а генерирующим компаниям эффективнее эксплуатировать турбины производства Siemens, отметили в компании.

При удалённом проведении пусконаладочных работ на Няганской ГРЭС экспертам СТГТ в режиме реального времени передавался дублированный видеосигнал с инженерной станции системы управления блоком ПГУ и текущие параметры работы ГТУ из системы сбора данных Win_TS. При этом сами эксперты находились на производственной площадке СТГТ в Ленинградской области. Пуск ГТУ и внесение необходимых изменений в процессе пусконаладки проводились непосредственно специалистами по эксплуатации блока электростанции при постоянной поддержке со стороны экспертов СТГТ в режиме видеоконференции.

При проведении таких работ специалистами «Сименс» всегда соблюдаются все необходимые требования по информационной безопасности объектов критической инфраструктуры, поскольку отсутствует прямое подключение к системе управления парогазового блока – происходит только дублирование видеосигнала в режиме реального времени. Специалисты Siemens и «Фортум» смогли провести весь комплекс пусконаладочных работ и оптимизировать режимы горения.

«Данное цифровое решение изначально было разработано сервисными инженерами СТГТ для проведения неотложных работ по поддержке оперативного персонала станции в режиме реального времени, например, при возникновении проблем с пуском и работоспособностью оборудования и других нештатных ситуациях, – отметил руководитель департамента сервиса и технического обслуживания СТГТ Хольгер Раабе. – Это решение имеет преимущества для обеих сторон: для заказчика существенно сокращается время реакции на его запросы, а наши сотрудники избегают долгих командировок. Это лишь одно из целого ряда цифровых решений, которые мы можем предложить нашим заказчикам для повышения эффективности и эксплуатационной готовности электростанций».

«Нынешняя ситуация с пандемией коронавируса наложила существенные ограничения на передвижение специалистов и продемонстрировала, насколько востребованными являются технологии надёжного дистанционного управления технологическими процессами», – заявил гендиректор «Фортума» Александр Чуваев. Он отметил, что компания заинтересована во внедрении на своих производственных объектах успешных решений в области дистанционного контроля и управления даже после окончания действующих ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, и надеется развивать сотрудничество в подобном формате со всеми технологическими партнёрами.

Источник: Пресс-служба Siemens в России