Проблемы с энергоснабжением ЦОД привели к массовому сбою в работе «Яндекса»

В работе сервисов «Яндекса» 30 марта произошёл массовый сбой из-за проблем с энергообеспечением одного из центров обработки данных (ЦОД) компании. Об этом «Коммерсанту» сообщили в Роскомнадзоре (РКН). В ведомстве добавили, что сейчас пользователи стали меньше жаловаться на работу сервисов «Яндекса».

«Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) фиксировал всплеск обращений пользователей о проблемах в работе сервисов, использующих ресурсы «Яндекс Облако». Причина: сбой в энергообеспечении одного из ЦОД «Яндекс». С 14:20 (мск) фиксируется снижение количества жалоб», – сообщили в РКН.

Сообщений о том, что компания смогла полностью восстановить работу своих сервисов, которые зависят от «Яндекс Облака», не поступало. Специалисты «Яндекса» работают над этим, рассказывала пресс-служба компании ТАСС.

По данным сервиса Downdetector на 14:15 30 марта, за сутки число жалоб на работу сервисов «Яндекс» и «Яндекс Музыка» составляют 1 853 и 9 667 соответственно, на работу сервисов «Яндекс Еда» и «Яндекс Пэй» – 335 и 923 за сутки соответственно. Отмечается, что больше всего жалоб поступает от пользователей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Нижегородской области, а также из Москвы и Московской области.

Кроме того, 30 марта пользователи жаловались и на работу мобильных операторов: зафиксированы сбои в работе «Ростелекома», МТС, Т2, «Билайна», Yota и «МегаФона». Россияне также сообщали о неполадках в работе Системы быстрых платежей (СБП).

Источник: Коммерсант, ТАСС