Чистая прибыль «Русала» по МСФО в 2018 году выросла на 39%, до $1,698 млрд

Чистая прибыль ОК «Русал» по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) в 2018 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 39% и составила $1,698 млрд, следует из сообщения компании.

Скорректированная чистая прибыль снизилась на 20,5%, до $856 млн, нормализованная чистая прибыль выросла на 7,8%, до $1,695 млрд. Показатель скорректированной EBITDA возрос на 2%, до $2,163 млрд, выручка увеличилась на 3,1%, до $10,28 млрд. В том числе выручка от реализации алюминия снизилась на 0,4%, до $8,293 млрд, поскольку рост средневзвешенной цены его реализации на 7,3% был нивелирован снижением объёма продаж на 7,2%. Выручка от реализации глинозема выросла на 26,8%, до $975 млн.

Общая себестоимость реализации увеличилась на 3,7%, до $7,446 млрд в основном в связи с повышением себестоимости глинозема, прочего сырья, тарифов на перевозку в 2018 году, что частично компенсировалось снижением объёмов реализации первичного алюминия и сплавов и обесценением российского рубля по отношению к доллару США между сравниваемыми периодами. Чистый долг компании на 31 декабря 2018 года составил $7,442 млрд, снизившись в течение прошлого года на 2,7%. Общие капитальные затраты компании в алюминиевом сегменте сократились в 2018 году на 22,6%, до $271 млн, в глиноземном – выросли на 27,7%, до $332 млн.

В четвёртом квартале чистая прибыль «Русала» упала относительно предыдущего квартала в четыре раза, до $149 млн, нормализованный убыток составил $17 млн против прибыли кварталом ранее в размере $350 млн, показатель EBITDA сократился на 46,3%, до $363 млн, выручка снизилась на 19%, до $2,365 млрд.

По словам гендиректора компании Евгения Никитина, несмотря на санкции США, результаты «Русала» за 2018 год «доказали эффективность антикризисной модели управления активами и способность компании адаптироваться к новым операционным условиям». «В 2019 и 2020 годах мы ожидаем восстановление спроса на алюминий после завершения торговых войн и кризисов предложения конца 2018 года. Мы прогнозируем значительный дефицит на рынках за пределами Китая в 2019 году и уверены, что «Русал» сможет удовлетворить этот спрос», – приводятся в сообщении слова г-на Никитина.

На долю «Русала» приходится около 7% мирового производства алюминия и глинозема. В 2018 году компания увеличила производство алюминия на 1,3%, до 3,753 млн тонн.

Источник: ПРАЙМ