Госдума вывела отношения по закупке электроэнергии на оптовом рынке из-под действия закона о закупках госкомпаниями

Госдума приняла закон, выводящий отношения, связанные с заключением договоров на поставку электрической энергии и мощности на оптовом рынке, из-под действия закона о закупках госкомпаниями.

Для этого требования закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предлагается не распространять на отношения, связанные с заключением и исполнением в соответствии с законодательством об электроэнергетике обязательных для участников оптового рынка электрической энергии и мощности договоров.

Специфика покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке заключается в установленном законодательством об электроэнергетике порядке определения контрагентов по договорам, цен и объемов закупаемых товаров. Расчет объема, цены и стоимости электрической энергии и мощности, проданной или купленной по обязательным договорам на оптовом рынке, осуществляется коммерческим оператором оптового рынка. При этом участник оптового рынка электрической энергии и мощности не имеет возможности сформировать план закупок на срок не менее года, поскольку не может планировать объем закупки электрической энергии и мощности на столь длительный период. По той же причине заказчик не может указать в извещении о закупках такие ключевые сведения о предмете договора, как количество поставляемого товара. А при расхождении планового объема от фактического объема закупки/продажи электроэнергии заказчик не имеет возможности в срок не более 10 дней извещать об изменении условий договора поставки. Поэтому применение требований закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" к закупке товаров и услуг на оптовом рынке электрической энергии и мощности является невыполнимым.

Закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг госкорпорациями, госкомпаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 проц. Данные организации обязаны утверждать положение о закупке, которое регламентирует их закупочную деятельность и содержит требование к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров. Положение о закупке и вносимые в него изменения в течение 15 дней со дня их утверждения должны размещаться на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет. Заказчик также обязан разместить на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение и документация о ней, проект договора, являющийся их неотъемлемой частью, изменения, вносимые в извещение и документацию, разъяснения к документации, протоколы, составляемые в ходе закупки. Официальный сайт также может содержать иную информацию, размещение которой предусмотрено законом и положением о закупке. Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки его исполнения по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее 10 дней со дня внесения таких изменений соответствующая информация должна быть размещена на официальном сайте.

Источник: ИТАР-ТАСС


15 мая 2013 в 19:07

единая энергосистема, регулирование, электроэнергия стоимость, электроэнергетика, электрические сети

Другие пользователи читают