The Oxford Times: российский бизнесмен вложил 20 млн фунтов в создание грузовых электрокаров

Российский предприниматель Денис Свердлов вложил 20 млн фунтов стерлингов в компанию из Энстона, разрабатывающую электрокары – грузовики и автобусы.

The Oxford Times: российский бизнесмен вложил 20 млн фунтов в создание грузовых электрокаров


Свердлов, в прошлом замминистра в Правительстве РФ, сообщил, что новая технология «уменьшает расход топлива в два-три раза».
Автомобилестроительная компания Charge, начавшая свою деятельность в январе 2015 года, является первым британским предприятием, созданным его венчурным инвестиционным фондом Kinetik, размер которого – $500 млн.
– Мы уверены, что в конце концов все автомобили станут электрическими, – считает Свердлов. – Вопрос только в том, когда это произойдёт.
37-летний Свердлов, получивший диплом экономиста в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете, добавляет, что в настоящее время пробег электромобилей ограничен, а поскольку на перезарядку аккумуляторов требуется до восьми часов, в дополнение к электричеству приходится использовать бензин.
Charge разрабатывает электрические силовые агрегаты для грузовиков и автобусов весом от 2,5 до 26 тонн. Гибридная установка включает электромотор, аккумулятор, рассчитанный на пробег порядка 70 км, и генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем объёмом один литр. Такое сочетание агрегатов обеспечивают коммерческому грузовику пробег в 700 км.
– Мы нашли возможность производить машины по той же цене, что и традиционные автомобили для грузоперевозок, – говорит Свердлов. – Они должны быть экономически выгодными. По его словам, Charge в настоящее время ведёт переговоры с производителями грузовых автомобилей, а также с менеджерами автопарков и надеется подписать соглашения о поставках к концу 2015 года.
В штате Charge около 40 сотрудников. В основном это инженеры, более половины из них работают в Энстоне. Компания расположена на площадке команды «Формулы-1» Lotus.
Свердлов пояснил, что выбрал именно эту площадку, поскольку автомобильная промышленность Оксфордшира поддерживает местные команды «Формулы-1», и здесь проще привлекать к работе высококлассных работников.
На его решение повлияло и то, что принадлежавший ему российский провайдер широкополосной беспроводной связи Yota был связан коммерческими отношениями с Lotus. Свердлов был генеральным директором Yota, которую в 2012 году купила российская телекоммуникационная компания «МегаФон».
На протяжении 15 месяцев он также занимал должность заместителя министра связи и СМИ в Правительстве РФ и ушёл в отставку в 2013 году. Его отъезд из России был связан с принятием закона, запрещающего федеральным чиновникам и членам их семей иметь банковские счета или активы за пределами РФ.
Свердлов сказал, что его семья к тому времени уже жила во Франции. В сентябре он с женой и тремя детьми переехал в Лондон.

Фото: РИА Новости.
Оригинал материала:


29 сентября 2015 в 14:16

Денис Свердлов, Charge, электрокары, Россия промышленность

Другие пользователи читают

Топ-менеджер GE Уильям Ховард: «Энергетики не должны бояться стать диджитал»

Шопинг, банковские операции, транспорт – интернет-решения сегодня охватывают почти все сферы нашей жизни. Уильям Ховард,...

Вчера в 10:15
ОГК-2 подало заявки на вывод из эксплуатации 5 ГВт мощностей

ОГК-2, подконтрольная «Газпром энергохолдингу», подала в заинтересованные муниципалитеты заявки на вывод 5 ГВт мощности....

26 апреля 2017 в 02:54
Сети и сбыты уместятся в одном окне

На этой неделе были опубликованы постановления правительства об изменении порядка технологического присоединения (ТП)...

17 мая 2017 в 16:53
Лицензирование сбытов: передел рынка или борьба с неплатежами?

С 1 июля энергосбытовые компании России смогут работать лишь при наличии лицензии. Соответствующая норма содержится в за...

03 мая 2017 в 09:50