The Oxford Times: российский бизнесмен вложил 20 млн фунтов в создание грузовых электрокаров

Российский предприниматель Денис Свердлов вложил 20 млн фунтов стерлингов в компанию из Энстона, разрабатывающую электрокары – грузовики и автобусы.

The Oxford Times: российский бизнесмен вложил 20 млн фунтов в создание грузовых электрокаров


Свердлов, в прошлом замминистра в Правительстве РФ, сообщил, что новая технология «уменьшает расход топлива в два-три раза».
Автомобилестроительная компания Charge, начавшая свою деятельность в январе 2015 года, является первым британским предприятием, созданным его венчурным инвестиционным фондом Kinetik, размер которого – $500 млн.
– Мы уверены, что в конце концов все автомобили станут электрическими, – считает Свердлов. – Вопрос только в том, когда это произойдёт.
37-летний Свердлов, получивший диплом экономиста в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете, добавляет, что в настоящее время пробег электромобилей ограничен, а поскольку на перезарядку аккумуляторов требуется до восьми часов, в дополнение к электричеству приходится использовать бензин.
Charge разрабатывает электрические силовые агрегаты для грузовиков и автобусов весом от 2,5 до 26 тонн. Гибридная установка включает электромотор, аккумулятор, рассчитанный на пробег порядка 70 км, и генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем объёмом один литр. Такое сочетание агрегатов обеспечивают коммерческому грузовику пробег в 700 км.
– Мы нашли возможность производить машины по той же цене, что и традиционные автомобили для грузоперевозок, – говорит Свердлов. – Они должны быть экономически выгодными. По его словам, Charge в настоящее время ведёт переговоры с производителями грузовых автомобилей, а также с менеджерами автопарков и надеется подписать соглашения о поставках к концу 2015 года.
В штате Charge около 40 сотрудников. В основном это инженеры, более половины из них работают в Энстоне. Компания расположена на площадке команды «Формулы-1» Lotus.
Свердлов пояснил, что выбрал именно эту площадку, поскольку автомобильная промышленность Оксфордшира поддерживает местные команды «Формулы-1», и здесь проще привлекать к работе высококлассных работников.
На его решение повлияло и то, что принадлежавший ему российский провайдер широкополосной беспроводной связи Yota был связан коммерческими отношениями с Lotus. Свердлов был генеральным директором Yota, которую в 2012 году купила российская телекоммуникационная компания «МегаФон».
На протяжении 15 месяцев он также занимал должность заместителя министра связи и СМИ в Правительстве РФ и ушёл в отставку в 2013 году. Его отъезд из России был связан с принятием закона, запрещающего федеральным чиновникам и членам их семей иметь банковские счета или активы за пределами РФ.
Свердлов сказал, что его семья к тому времени уже жила во Франции. В сентябре он с женой и тремя детьми переехал в Лондон.

Фото: РИА Новости.
Оригинал материала:


29 сентября 2015 в 14:16

Денис Свердлов, Charge, электрокары, Россия промышленность

Другие пользователи читают

Уценённый ДПМ от старения

Впервые озвученный лишь неделю назад вариант модернизации российской энергетики молниеносно превратился в фактически...

15 октября 2017 в 20:42
Мусорный компромисс

Власти практически определились с механизмом дальнейшего финансирования программы строительства мусоросжигательных заводов...

05 октября 2017 в 21:07
Антисанкционный манёвр во благо «Россетей»

Правительство России консолидирует электросетевой комплекс Крыма на базе создаваемого АО «Крымэнерго» и готово отдать в ...

22 сентября 2017 в 17:33
ДПМ без ручки

Основные игроки рынка альтернативной генерации, в том числе «Роснано», ратуют за сохранение механизма господдержки в её ...

10 октября 2017 в 20:45