Электрокар особого назначения

В начале июля один из крупнейших российских сервисов вызова такси – «Яндекс. Такси» заявил о приобретении двух электромобилей Tesla. Как сообщили представители сервиса, электрокары Tesla Model S и Model S Performance были закуплены для того, чтобы оценить готовность московских таксопарков к переходу на передовые «зелёные» технологии. Если эксперимент окажется удачным, службы такси, работающие с электромобилями, смогут в будущем получить дополнительные преференции.

Электрокар особого назначения


В отличие от российских городов, где шикарные Tesla или крохотные Mitsubishi i-MiEV всё ещё кажутся диковинкой, в Европе и США электрокары различного назначения используются повсеместно – например, как машины скорой помощи или полиции. Россия пока отстаёт в этом направлении, несмотря на то, что в последние годы количество служебных электромобилей на территории нашей страны заметно выросло.

Музейный работник
Маленькие электрокары уже давно завоевали сердца сотрудников музейных комплексов и природных заповедников. Такие автомобили практически бесшумны и не загрязняют окружающую среду.

museon.jpg

Так, автомобили с электродвигателем уже несколько лет работают в Государственном музее-заповеднике «Царицыно», Центральном парке им. Горького в Москве, в монастырском комплексе на острове Валаам и в Олимпийском горнолыжном курорте Красная Поляна.
Особенно активно «зелёный» транспорт используется на Валааме. Для сохранения уникальных памятников русского зодчества и природы в 2013–2014 годах постепенно заменили автомобили с двигателем внутреннего сгорания на электрокары. Теперь почти все жители и гости острова передвигаются на небольших Mitsubishi i-MiEV и электромикроавтобусах Ford. На Валааме установлено девять зарядных станций (восемь – переменного тока и одна – экспресс-зарядки), что позволяет без проблем заряжать внушительный парк электрокаров.
Кстати, в планах – полная замена грузовых автомобилей аналогами с электрическими двигателями.

Фура на электротяге
Грузовой электротранспорт встречается значительно реже, чем легковушки с электродвигателями. Пока речь идёт только об использовании мало- и средне тоннажной электротехники, а также гибридных грузовиков. Однако крупнейшие мировые производители всё чаще задумываются о серийном производстве крупнотоннажных электрогрузовиков.
Так, совсем недавно BMW выпустила 40-тонную электрофуру для дорог общего пользования. Полная перезарядка её аккумуляторов занимает 3–4 часа, а их мощности хватает примерно на 100 км хода.
В свободную продажу грузовик пока не пойдёт, а будет использоваться для транспортировки автокомпонентов между заводом компании в Мюнхене и близлежащим логистическим центром. В немецком автоконцерне отметили, что за год эксплуатации новинка избавит земную атмосферу от 11,8 тонны СО2.
Главными преимуществами электрогрузовиков, несомненно, являются минимальное воздействие на окружающую среду и низкий уровень шума. Например, малотоннажный гибридный грузовик Mitsubishi благодаря установленному на нём электродвигателю расходует всего 12,8 л топлива на 100 км, при этом его бензиновые аналоги «съедают» до 20 л!

kamaz.jpg

Крупнейший российский производитель грузовой техники «КамАЗ» также планирует внедрять электротягу. В конце мая концерн приступил к дорожным испытаниям грузового электроавтомобиля. Электрокар с запасом хода 50 км будет проходить тесты до конца 2015 года, а серийное производство может начаться через 5–7 лет.
По мнению экспертов, будущее электрогрузовиков связано прежде всего с работой в городе. Сейчас во многих городах мира из-за чрезмерного шума грузовой техники запрещена ночная доставка товаров. Электрическая тяга сможет раз и навсегда решить эту проблему.

Спасательный отряд
Электрокары успешно используются как спецтехника для служб быстрого реагирования. Так, крошечный Renault Twizy Cargo, несмотря на свои размеры, является полноценной машиной скорой помощи. При необходимости Twizy Cargo может легко объехать пробки по тротуару и припарковаться там, где не встанет даже самая маленькая малолитражка.

Twizy.jpg

Длина электрокара составляет 2,4 м, ширина – 1,2 м, а 180-литровый багажник позволяет разместить медикаменты и необходимое оборудование. В движение электрокар приводит электромотор мощностью 12,7 кВт. При этом заряда аккумулятора хватает на пробег до 100 км.
Низкий шум электромоторов и хорошая манёвренность позволяют использовать электромобили для нужд силовых ведомств. Чаще всего такие автомобили «несут службу» в различных парках или природных заповедниках. Так, полицейских за рулём электрокара можно встретить в московском парке «Сокольники» или на сочинских горнолыжных курортах.
Кстати, в ближайшее время в России планируется наладить производство инновационных патрульных электрокаров на основе концепта BravoEgo, который был представлен в прошлом году. Благодаря своей необычной конструкции он может сжиматься и разжиматься на метр, что незаменимо при тесной парковке.
В разложенном виде длина электрокара составляет 2,6 м, а при включении он поднимается вверх и ужимается до 1,6 м. В итоге на парковке ему требуется всего полтора квадратных метра площади.
В аккумуляторной батарее BravoEgo достаточно энергии, чтобы проехать до 100 км на одной подзарядке. Авто можно зарядить от обычной 220-вольтовой розетки за 2 часа либо за 20 минут от специальной модульной станции.

Источник: журнал «Энергия без границ», № 3 - 2015


Автор: Софья Малинина

Другие пользователи читают

Невыводимая мощность Татарстана

Минэнерго РФ по просьбе «Татэнерго» отложило вывод из эксплуатации четырёх энергоблоков (№№ 5,6, 11, 12) Заинской ГРЭС...

12 марта 2024 в 21:57