Стартовал кругосветный перелёт Solar Impulse 2

Самый перспективный из прототипов летательных аппаратов на солнечных батареях Solar Impulse 2 успешно завершил первый этап кругосветки. Пилоты и создатели самолёта Бертран Пиккар и Андре Боршберг планируют облететь земной шар за пять месяцев.

Стартовал кругосветный перелёт Solar Impulse 2

Источник: сайт www.solarimpulse.com

9 марта самолёт с двумя пилотами на борту прилетел в Мускат (султанат Оман), куда он отправился из Абу-Даби (ОАЭ). Расстояние первого этапа кругосветки составило 400 км. Полёт проходил на высоте 6 км и продолжался 13 часов.


– Приключение началось! Теперь нам нужно немного поспать, потому что завтра мы стартуем очень-очень рано, – заявил создатель самолёта и один из его пилотов Андре Боршберг журналистам в Мускате.

Сегодня швейцарские путешественники вылетели в Ахмедабад (Индия). На этом этапе пилотировать самолёт будет Бертран Пиккар. После этого Solar Impulse 2 направится в Китай, а затем наступит очередь одного из самых сложных этапов кругосветки: многодневный перелёт через Тихий океан.

– Нам, возможно, придётся лететь пять дней и пять ночей, чтобы это сделать, и это будет непросто, – рассказал Андре Боршберг. – Но у нас ещё есть два месяца, пока мы будем добираться до Китая, чтобы потренироваться и подготовиться.

Дальше самолёт пролетит над территорией США, Атлантическим океаном, Южной Европой и в конце июля снова вернётся в Абу-Даби. В общей сложности кругосветное путешествие будет длиться около пяти месяцев, из них 25 суток машина проведёт в воздухе. Общая протяжённость маршрута составит примерно 35 000 км.

Solar Impulse 2 – первый самолёт, способный облететь вокруг земного шара, используя только солнечную энергию. На крыльях и фюзеляже машины расположены 17 000 солнечных панелей, а на корпусе установлены литий-ионные батареи, с помощью которых самолёт способен передвигаться даже ночью. При полной зарядке Solar Impulse 2 может достигать скорости 140 км/ч. Это второй прототип проекта Федерального политехнического института в Лозанне. Первая машина представляла собой одноместный моноплан, который мог находиться в воздухе до 36 часов.


Автор: Андрей Щукин

10 марта 2015 в 17:13

инновации, международный опыт, ВИЭ, солнечная батарея, солнечные батареи, солнечная панель, солнечная энергия

Другие пользователи читают

«Хевел» пустил солнце в оборот

Компания «Хевел» достаточно неожиданно продала три солнечные электростанции (СЭС) мощностью 35 МВт, построенные в Башкирии...

30 ноября 2017 в 19:47
Модернизации дали добро

14 ноября на совещании у президента России Владимира Путина состоялась длительная отраслевая дискуссия о дальнейших ...

14 ноября 2017 в 21:54
Прямоточное водоснабжение упёрлось в деньги

Минэнерго подготовило поправки в Водный Кодекс, снимающие запрет на строительство ТЭС и АЭС с прямоточными системам водо...

27 ноября 2017 в 21:52
Долгосрочный тариф в обмен на дивиденды

Возглавивший «Россети» всего два месяца назад Павел Ливинский уже успел взбудоражить энергообщественность рядом громких ...

09 ноября 2017 в 23:26