2030: будущее без бензина?

В Европе набирает популярность инициатива о запрете на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

2030: будущее без бензина?

Октябрь в Германии, несмотря на осень, начался «по-зелёному»: эта страна не на словах, а на деле присоединилась к инициативе в поддержку электромобилей, которую в основном лоббируют Норвегия и Нидерланды. В начале месяца Федеральный совет принял резолюцию о запрете на производство автомобилей, работающих на бензине. По прогнозу, благодаря отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2030 году – уже к 2050-му страна полностью сможет «слезть» с бензина, а значит, и избавиться от автомобильных выхлопов вовсе.

Подобная инициатива не могла остаться незамеченной, ведь Германия не только экономический лидер ЕС, но ещё и ключевой производитель европейских автомобилей. Немцы решили пойти дальше и обратились ко всему ЕС с предложением ввести аналогичные правила на всей его территории. Эксперты считают, что, если подобная инициатива развернётся в Европе, это привлечёт новые потоки инвестиций в электротранспорт, а владельцы бензоколонок должны будут придумать себе новую бизнес-модель.

Но на двигателях внутреннего сгорания работают не только автомобили. В Германии более 46 тысяч километров железных дорог, а электрифицированы из них порядка 20 тысяч. На участках, не снабжаемых электричеством, используется дизель. Его в ФРГ тоже планируют заменить на водородные топливные элементы.

Кстати, работы в этой области уже начались. По заказу немецкого правительства французская компания Alstom разрабатывает поезд Coradia iLint, который будет работать на водороде. Прототип поезда компания уже представила на прошедшей в Берлине выставке InnoTrans. Серийное производство запланировали на середину 2017 года, а уже в декабре поезд начнёт совершать первые перевозки.

20160920_iLint2_800x533.jpg

О воздушном транспорте немцы тоже подумали: в начале октября немецкая компания H2Fly испытала свой первый водородный самолет HY4. На его основе планируется разработать 19-местный пассажирский самолёт. За основу своего первенца немцы взяли концепцию уже существующего словенского электросамолёта Pipistrel Taurus Electro G4. Пустой HY4 весит примерно 1,5 тонны. Самолёт сможет разгоняться до 200 км/ч и преодолевать расстояния до 1500 км. В основном разработчики предлагают использовать новые самолёты для перевозки пассажиров между населёнными пунктами внутри страны.

R7B3651-1400x600.jpg

Впрочем, несмотря на то что на этом фоне будущее без нефти кажется таким близким, многие эксперты уверены, что эра чёрного золота ещё не уходит в прошлое и в ближайшие десятилетия нефть не особо потеряет свои позиции. Так, согласно недавнему отчёту компании BP, к 2035 году доля нефти в транспортной отрасли упадёт лишь на 5% – с 93 до 88%. И значительная часть этого снижения придётся именно на Германию.


17 октября 2016 в 14:50

электромобили, нефть

Другие пользователи читают

Лишняя энергия

Избыток генерирующих мощностей – не только российская проблема, с вопросами надёжности и избыточности мощностей в той ил...

Сегодня в 16:23
Солёное электричество

Проблема сохранения энергии является одной из ключевых для современной энергетики. Благодаря новым технологиям люди ...

11 августа 2017 в 16:25
Подрывает ли развитие ВИЭ стабильность американской энергосистемы?

После апрельской встречи с главами энергетических ведомств Европы, Канады и Японии руководитель департамента энергетики...

04 августа 2017 в 12:05